Гаражный 2

Давно эта сказка писалась, теперь то люди и не помнят не то, что таких моторов как в этой сказке, а и машинки куда они ставились уже если и бегают, то с большим трудом. Но общее устройство моторов очень даже осталось. Так что если есть желание понять что к чему внутри мотора, вполне себе эта сказка может пригодиться

— Дедушка, а вот еще есть мотор на бэтретьем пассате, два «Ё» называется, это, наверное, потому, что когда-то одно «Ё» было, а потом оно расплодилось.
— Ты оголец не Ёрничай, это, понимашь, сурёзный мотор, а ты все на «хи-хи» поднять, не гоже это, да и народ забижаться зачнет, народушко то на ём не мало ездит на двае то. А так ничего, хороший мотор, если его правильно наладить, он очень даже ничего пойдет, если с вээршестым сравнивать, оно конечно послабше, но не на много, он ведь чем хорош то, он снизу тягу поднимает, почти с двух тысяч, где ж ты видел, чтоб вээршестой так брал, ему обороты подавай.
— Деда, расскажи, как два «Ё» наладить.
— А тебе то что, или денёг натырил на пассат?
— Дедушка, ты что! Я же ж, ни в жизь чужого не брал! А ты!…
— Ладно, не серчай, расскажу, тебе, что к чему.
Зачинать всегда с давления топлива надобно, вот, например, берешь ты манометр, проверяешь, сколько насос качает, если цифирь мелкая получается, то…
— Дед, нет у меня манометра, бедный я!
— Ну и ладно, не грусти, можно по-другому вопрос решить. Берешь бутылочку пластмассовую, их везде до бисовой мамы валяется, только бутылочка должна быть объемом не меньше чем твой литр. Снимаешь шланг, подающий бензинушко к форсункам, и ту его в пузырек, который на помойке нашел. А дальше смекай себе: лезешь под руль по левую сторону, там лючок есть с зелеными кнопками, им релюхи закрыты, вот тобе паря, нужна та, которая в нижнем ряду самая правая. Вот ее то и перемыкаешь, чтобы бензонасос робить зачал.
— Дед, а что такое перемкнуть? Это как допустим, если жучка вместо пробок дома посадить?
— Почти что так, там, на релюхе, есть две толстые клеммы, одна тридцатая, другая восемьдесят седьмая, вот их то и перемыкаешь, но не просто так, а со смыслом. Если деньгами не богат, доброго человека попроси, чтобы он тебе 15 секунд засек, вот за них у тебя в пузырек твой, должно набежать минимум граммов этак, шестьсот пятьдесят, если меньше…
— Деда, знаю, если меньше, топливный насос можно в ворон пустить.
— Э брат куда хватил, этак, если все на помойку — пробросаешься! Прежде чем выкидывать насос, нужно проверить, может фильтр забит, он же после насоса стоит, а раз так, может статься, что он бензину течь не дает. Его лучше менять сразу, единственное, перед тем, как фильтр в урну опустить, подуй в него, если забитый он, то и насос выкидывать не стоит, а вот если продувается он, тут дело похуже будет, тогда надо насос из бака тащить, но и это еще не помойный вопрос. Сперваначалу, надобно на клеммах насоса напругу померить, если она меньше 11,5 вольт, то искать надо куда оные вольты разбежались, но, паря не забудь, что кроме фазы еще масса есть, это я к тому, что проверить не худо масса насоса мкнется ли на корпус. Потом, еще, как насос вытянешь, обязательно сеточку посмотри, если она илом и гадостью всякой заросла, вот тебе и ижица вышла, чисти ее и опять проверяй, как насос качает. Так то, ну а если все это не помогло, тогда уже насос другой надо.
— Деда, а вот если в поле встал, и нет рядом мусорки, и бутылочку-литрушечку не где взять, как быть, или пропадать?
— Нет внучек, есть еще способ, давление проверить, скидываешь с обратки шланг, если со штуцера потекло, почитай давление в избытке в магистрали, на худой конец можно и так потерпеть, регуляторы давления то не часто летят.
— Дедушка, а вот люди говорят, что бензонасосы ремонтировать нужно, как с этим быть, ведь оно дешевле будет?
— Дешевле то, дешевле, спору нет, только не всегда отремонтировать его получается, если повезло, то почитай ремонтный как новый проходит, а то и больше, а если не угадал, то на следующий день крякнуть может, тут кому как по судьбе написано.
— Деда, а вот если машина при разгоне носом клюет, это ведь бензина не хватает?
— Ишь, ты, смышленый какой, правильно, так оно и есть, это как раз от того, про что мы с тобой только что говорили, только не до конца. Такой же результат может быть ежели, скажем, где-то воздух подсасывает.
— Это как деда, подсасывает, кто подсасывает?
— Да не кто, а что, сам посуди, кто мотору говорит, сколько бензина и когда прыскать? Правильно, расходомер, вот он считает, сколько воздуха мотор в себя втягивает, а потом исходя из этих своих счетов, бензина то и прыскает. А теперь смотри, мил человек, что у нас происходит, если скажем, ты дырочку проковыряешь после расходомера. Расходомер себе считает тот воздух, который мимо него бежит, и мозгам шепчет, сколько он и чего насчитал, мозги, форсункам говоря как правильно форсунить и сколько бензина в мотор лить. А ведь через ту дырочку, которая после расходомера живет, дополнительный воздух засасывается, его ведь ни кто не посчитал, так то. Вот и получается, что расходомер одно посчитал, а на деле оно совсем по другому вышло, и получается, что смесь у нас уже победнее будет.
— Дедушка, это что же получается, раз бедная смесь, то и машина хуже едет.
— Так и есть, а как же по-другому.
— Дед, а зачем дырке под воздух вертеть?
— Ты или дурака включил или просто над дедом измываешься. Кто же ж специяльно дырки во впуске вертит, это они от времени образовываются. Диалектика, мил человек.
— Я понял, сосет это там, где резинки не плотно сидят или порвалось чего, а можно это беззаконие поправить как-то?
— От чего же, можно если человек хороший попался, что ж не поправить то. И мест то особливо не много будет. Самое главное, это от адсорбера трубочка, через нее основные проблемы бывают. Там понимаешь, в чем дело в основном бывает, бензинов пар, он у злых буржуев в атмосферу не дОлжён попадать, поэтому, они в машину специальное устройство вделали, адсорбером зовется, так вот, енто устройство пар этот бензинов собирает, а потом мотору то и скармливает его по-тихому. Только вот умные буржуи ни в жизь не догадались, что от времени уголь то в адсорбере слеживается, и получается, что по трубке до бака не просто бензиновы пары идут, а воздух просто как домой и дует. Есть любители, которые ради того, чтобы природу мать бензопаром не травить адсорберы чинЮт, это оно конечно порядок, это хорошо, токмо, мы то люди не богатые, и на фоне наших жигулят, ежели просто трубочку от адсорбера заткнуть, оно ни кому плохо не будет, лишь бы воздух не сосало.
— Деда, а кроме вентиляции бака, какие еще дырки бывают
— Дырки то? Как же бывают, например, там где вентиляция картера, или, к примеру, та трубочка, которая к переключателю потока воздуха идет, это тот переключатель, который в корпусе воздушного фильтра живет, трубочка, сама тоненькая, едва дух в чем. Естественно надобно проверить трубу, которая к усилителю тормозов идет, все туго должно быть, оно хоть и редко проблемы там бывают, но порядок дОлжён быть. Потом, еще на дваешном моторе есть еще одна засада, которая жизню могёт испортить. Там где клапан холостого хода частенько резинки уплотнительные ссыхаются, и воздух травить начинает. С ними разговор короткий, вынаешь сам регулятор, и на евойные патрубки изоленты мотаешь, не много, просто так чтобы когда в резину вставишь их, сам регулятор плотно сидел. По воздуху, вроде как все, обычно больше не сосет ни где, хотя, скажу тебе по чести, проверить всю резину не грех, там, где воздух бежит, все снимай, и по клочку обсматривай, хужее от того точно не будет.
— Так, дедушка, с подачей бензина разобрались, дырки по воздуху все нашли, и это все?
— Ну, до всего нам еще как до Китая, все лесом, лесом, а там, глядишь и на самолете рукой подать. Дальше идем. Для порядку, прежде чем в дебрю лезть, проверить следует все, что по мелочи можно сделать, свечи должны быть свежие, крышка трамблера без черных пятен внутри, бегунок подстать крышке трамблера, провода по которым искры бегают. Ну, почитай, топливный фильтр ежели поболе десяти тысяч набегал, к лешему его. Воздушный фильтр не забудь. Но саМ главное, это конечно температурный датчик, тот который синего цвета о двух контактах. Его меняй, и не думаю ни о чем.
— Дед, ты чего буровишь то? Как так меняй, а вдруг он хороший.
— Во-первых, барбос, ты как с дедом гутаришь? Мало тебя в детстве почтению учили? Сказано менять, значит, так тому и быть. Ты сам посуди, садовая твоя голова, ну возьмешь ты показометр, сопротивление померить, ну померяешь на холодном, а он глядишь и на горячем то не верно кажет, или контакт пропадает при определенной температуре, или сопротивление у него не то, какое должно при этой температуре быть. Нет, брат, оно себе дороже на своей машине экскрИменты ставить, а так поменял и делу конец, ты знаешь, что здесь засады не будет.
— Дед, а слышал я от людей, что если скажем, зуб у ремня соскочил, то ни в жизь хорошо мотор не поедет.
— Ты людей слушай, они дело иногда говорят. Ты умишкой своей раскинь, ремень гэрээмный он нам зачем даден? Правильно, для того, чтобы, когда коленвал крутится, распред вал за ним вовремя поспевал. А если скажем, коленвал поршень уже в самый верх загнал, а клапана, понимаешь, не так стоят, значит, почитай, фазы газораспределения уже лесом пошли, и мощи тебе как своих ушей не видно будет.
— Ну, деда, ты уши то мои не трожь, они у нас домовых не коротки будут. Ты мне вот что скажи, как понять правильно валы крутятся или где?
— Тут ни каких секретов нету, самый простой метод, это метки посмотреть, но иногда так бывает, что метки не правду кажут, тогда, нужно уже сами метки проверять, но тут я тебе пока не скажу, это отдельная песня. Ты единственное, что запомни, ремень ГРМ не должен болтаться, и висеть, иначе, на переходных режимах, он болтаться начинает, и фаза не стабильно станет, поэтому, если собрался всю мощу из мотора достать, обязательно ремень ГРМ меняй.
— А если болтается натянуть его, правда ведь?
— Тут, так нельзя сказать на все случаи. Ты посуди сам, как ремень ГРМ устроен, наилоновый корд намотан в один слой. Если ремень был прилично натянут, и со временем растянулся, то это, считай, какие то нитки порвались уже, и вся нагрузка распределилась по остатним ниткам. Ты тут ремень натянешь, он то и лопнет. В этом деле главное пробег считать, если до сорока тысяч набегал и масло на ремень не попадало, то можно слегка подтянуть, если сороковничек набегал уже, меняй, порвет, потом наплачешься.
— Дед, а как правильно ремень тянуть?
— Чего проще то, берешь головку на 15, гайка там такого размера, если ее ни кто не сменял за время бытия, слабишь гайку, гэобразный ключ на натяжном ролике в дрочку суешь, и дотягиваешь, только тяни так, чтобы ремень не болтался, и не звенел, звон – это считай, перетянул, это плохо. Потом, оборот другой колена делаешь, и опять провис ремня смотришь. Так то.
— Дедушка, а вот еще лямбда зонд есть, говорят он дюже злой, когда не работает.
— Лямбда зонд, страшная штуку, нам домовым про него говорить даже как-то и не след, прибор тонкий, мы его своими лапками можем и по ветру пустить, это к спецам, надобно. Если поучиться хочешь, вот тут почитай:
http://future.quarta.ru/icars/injsys/o2nt-w.html
Я тебе токмо одно могу сказать, как его проверить, если припрет. Берешь тестер, ставишь его на вольты, мотор греешь, и замыкаешь плюс тестера на импульс лямбды, а минус тестера на корпус мотора, и глядишь, что тестер кажет, цифирь должна меняться от 0,1 – 0,3 до 0,8 – 1,2 вольт, причем, чем резче это происходит, тем живее лямбда.
— Понял, если цифры вверх вниз не скачут, значит, лямбда в мусор.
— Как же ты меня умаял, оголец, все бы тебе выбросить, вот таких слесарей пусти к машине, они все повыкинут, а хозяин плати! Если мотор богатит или забедняет, лямбда она правду тебе и покажет, и скакать никто не будет ни разу. Если скачет, значит, работает, если не скачет, смотри внимательно, Гед что не так сделал.
— Деда, я все знаю, если смесь богата или бедна, надо на расходомере, пломбу снять и состав смеси подкрутить, и все пучком будет.
— Я т-тебе за такие слова костылем промеж глазьев засвечу, кто тебя такому учил, это ты считай своими руками себе сук рубишь на коем у тебя зад лежит. Пломбу эту снимать не след, если только расходомер приговорили, и так и так его на помойку. Запомни, если мотор богатит, ищи почему, хорошо будешь искать найдешь.
— Я понял дед, не гноби. Не знал я того, это так люди делают. Ты мне вот что скажи, мы ведь уже считай, весь мотор перетрусили, не уж ли еще чего можно сделать?
— А как же! Главного то мы еще не сделали, форсунки мыть дядя будет?
— Дед как так форсунки мыть, их же не сервисе за большие бабки моют, как мы их с тобой мыть то будем, это же целая установка нужна.
— Так то оно так, только ты брат не забывай, мы ведь в России живем, а русИван, он все сделает, даже если этого сделать и нельзя. Короче, слушай, нам ведь что надобно сделать, чтобы моющая жижа, мимо форсунок по рампе бежала, а раз так, то можно, взять старый бензонасос, соединить его пластиковым шлангом со строительного рынка с рампой, на штуцер обратки тоже шланг натянуть, все это опустить в банку с моющей жижей. Жижа эта на любом рынке продается, только нужно брать не ту, которая в бак льется, а ту, которую льют в установку, лучше фирму WYNN’s пользовать, так то.
— Дед, а если нет старого насоса, как быть?
— На нет и суда нет. Есть отчаянные люди, которые сливают весь бензин с бака, через обратку, это чтобы весь его слить до капли, потом обратку одевают на место, жижу льют в бак, и так это все моется штатным насосом, только я тебе таких советов давать не буду, потому как ты с дурной головы, что не так сделаешь, насос посадишь или еще чего учудишь, кто виноват будет? Правильно дед, а я крайним ох как не хочу быть. Так то.
— Это и все дедушка?
-Вот теперь почти все, осталось зажигание поставить, лучше конечно по вкусу, то есть как на Жигулях, крутить трамблер туда сюда до тех пор покуда машинка саМ лучшим образом не поедет. Про стробоскоп не говори мне ничего, не люблю я его, по нему один лес всю тягу от мотора не получишь. Да и еще, прежде чем зажигание ставить, обязательно мотор прожечь надобно под нагрузкой, потому как то, что промывкой у нас смылось, все пожечь надо. Для того, на окружную, и газку, поярче! Только педаль в пол не дави, педалькой лучше момент на колесах чуять, а если пережимать будешь, считай вся работа на смарку, ибо нагар все одно опять в камере сгорания сядет. Так то.
— Дед, ну это все?
— Теперь оно конечно почти все. Если что не срослось, тогда уже в проводку мозговитую надо лезть электорсхемы брать, цеколевку звонить, тут брат уже будет, где разгуляться, но об этом в следующий раз.

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 24.07.2019 — 23:56

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *