Гаражный 3

Всем тормозным мученикам посвящается

— Деда, а зачем тормозные суппорта в машине делают?
— Суппорта то? Ну как тебе сказать, суппорта то они потому и тормозные, что являются частью тормоза. Ты вот знаешь, оголец, из чего дисковый тормоз состоит?
— Знамо дело из диска, ну еще из шлангов, ну раз ты говоришь, то пусть и суппорт будет.
— Правильно говоришь, так вот диск он, как известно, жестко крепится к шрусу, если это переднеприводная машина, или к полуоси, если привод задний. Дальше – больше, к диску с двух сторон прижимаются тормозные колодки, именно они и делают основную работу, когда машинку нужно остановить. Так вот суппорт как раз и сжимает колодки, в свою очередь суппорт крепится к поворотному кулаку.
— Деда все же просто, из-за чего же тогда у людей проблемы с тормозами бывают?
— Понимаешь внучище, проблемы с тормозами, это не просто тормозит — не тормозит, это может еще и не растормаживать. А может еще так статься, ты на педалю то давишь, а она у тебя вибрирует, а если по сильнее, то машину кидать начинает, или же тормозить то тормозит, но как-то жестко и совершенно неадекваКно.
— Дед, слушай, а как так сделать, чтобы сразу и наверняка, уж если надавил, так оно сразу и затормозило?
— Это можно, токмо тут все надо делать, иначе как не крути все одно добра не жди. Вишь ты как на свете бывАт, допустим, ты машинку накатом пускаешь, а она не то, что катится, а так чуть поедет и грустно так останавливается, а в самом конце вроде как её болезную даже немного назад подаст. Тут к бабушке не ходи колодочки диск прикусили.
— Деда, как так прикусили? Они что голодные?
— Нет внуче, это из-за того бывает, что злые слесаря, когда колодки меняют, места посадочные под колодки не чистят, а молоточком их, колодки то, приглашают, они в направляющих то и клинят, ну и не расходятся когда ты педалю то бросил. Бывает еще тоже самое, если, к примеру, направляющие суппорта от грязи закисли, а когда колодочки то меняют, их не чистят и не мажут, тоже беда от того, получается. Одна колодочка то тормозит, а другая то — кукиш на нос. От того и неравномерный износ колодочек бывает, одна больше, другая меньше. Тут одно спасение: направляющие суппортные вынуть, почистить их от грязи, потом маслицем по одной насуслить, и в дырку, где они ранее жили, просунуть, чтобы из оной дыры грязьку тоже достать, так покуда чисто не будет. Потом, мажем все, жирненько так, графитовой смазкой и собираем.
— Дед, а если солидолецем мазнуть или, скажем даже, литолом, оно ведь лучше будет?
— Нет, внучатка, нельзя литолом, сам посуди, когда тормозим мы, тормозишки то греются не по-детски, а литол он хоть и не сразу, но все ж таки потечет. А если некий Шумахер за рулем, то глядишь и спечется твой литол, и тут уже получится, что суслили мы их или нет, те же щеки только вид с боку получился. Чё лыбишься, обормот?
— Дедушка, а Шумахер, это шумный мужчина, да?
— Дааа… мало тебя в детстве драли, матершинник! Шумахер – гонщик такой, на первой формуле ездит, а народ, который без дела — глазеет на это безобразие.
— Гы… дед, а чем же мазать то?
— Сказал же тебе, графитовой смазкой, графит он же скользкий, по сему он, даже если основа склизская выгорит, все одно останется, и на сухую скользить будет, хотя та основа она и выгорает, кстати, меньше чем литол то.
— Все ясно дедушка, значит все беды от слесарей, которые колодки кувалдами меняют и направляющие суппортов графитным карандашом не трут.
— Ишь ты, барбос какой. Если бы только то. Беда в том, что есть еще одна болезнь. Суппорт он состоит из цилиндра, внутри которого поршень бегает, это как в домкрате почти, ты на педальку давишь, а поршень выходит, отпускаешь, он назад лезет, но это если все хорошо в жизни. Ну а если не наш день сегодня, то вполне может так статься, что от времени и непогоды резиночки начинают стареть. Их там две, пыльник, это та, которая поршень от грязи защищает, и вторая — манжета, она тормозушку на волю не пущает, пыльник рвется, и грязь с водицей попадают между цилиндром и поршнем, кроме того, от воды то поршень ржой идет, а там и до клинА не далеко. Кроме того, так бывАт, что пыльник не порвался, а манжетка со временем от тормозухи разбухает, и маленький такой заусенчик выпирает между поршнем и цилиндром, тут уже сам понимаешь чистый заклин, и тут одно спасение, только менять ремкомплекты суппортов, причем обоих. Раз в одном такая беда случилась, то со вторым счастья не жди.
— Ну, теперь точно все, я понял. Мажем направляющие суппортов, причем графиткой, направляющие колодок напильником от ржавчины и грязи чистим, колодки болтаются как у собаки уши, и вот оно…. Счастье!!!!
— Так то оно так, только еще одна бедулька могет приключиться, слышал про ручной тормоз что-нибудь.
— Ручной тормоз, это мужчина такой, который из-за большого количества грубой ручной работы медленно соображает, или вообще плохо до него доходит.
— Болван — имя тебе. Ручной тормоз, это устройство такое, которое не даст твоей машине с горы уехать, когда ты за пивом уйдешь. Так вот если он заедает, тоже беда может быть. Если тормоза задние барабанные, тут или троса ручника на замену, или шарниры колодок тормозных джарджавэли и не шевелютси ни разу, ну и притормаживают естественно. Если же тормоза дисковые, то троса ручника тоже могут принакрыться, но часто беда как раз опять в суппортах может быть, только тут уже не манжеты виноваты. Тут если по-доброму надобно привод самого ручника смотреть, ведь вишь оно как вышло, механизма, которая колодки разжимает, когда ты за лапку ручника тянешь, внутри самого суппорта налажена. Раз так, то её тоже надобно всю разобрать все резиночки поменять, и самое главное, обязательно зачистить сам шток, к которому серьга троса ручника приварена. В том месте, где оный шток из суппорта торчит, живет сальник, он даже не тормозуху держит, так, больше для отчетности. Так вот в том месте, где сальник ентот шток охватывает со временем набегает валик, из дерьма и пыли, вот его то и надобно сгрызть любым способом, а лучше треугольным напильником, так то оно сподручнее будет. Кстати, когда собирать задний суппорт будешь, обязательно струбцинкой запасись, она тебе потребуется, когда винтовой шток в цилиндре устаканивать будешь. Шток троса ручника давит на винтовой шток через маленький такой стерженек, который так и норовит высклизнуться, когда все собираешь, ток вот его лучше присуслить литолом, чтобы он никуда не убегал при сборке. Так то мил человек! Других засад как будто туточки больше нет.

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 24.07.2019 — 23:57

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *